Православие может быть разным
Вы находитесь здесь:
Как Церковь относится к контрацепции?

Как Церковь относится к контрацепции?

Прежде чем ответить, нужно сделать оговорку. Во-первых, меня захотят неправильно понять защитники бесстрастных отношений (акцент на слове «захотят»). Во-вторых, для кого-то это очень болезненный вопрос, потому что личный, а спросить бывает стыдно, даже у священника.

Самый авторитетный и актуальный церковный источник по этой теме — это «Основы социальной концепции» (этот документ имеет т.н. «соборный статус», т.е. общецерковный):

«Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4).

Соборный документ осуждает намеренный отказ от рождения детей по эгоистичным причинам. Обратите внимание на важное уточнение: рождение детей — это не ЦЕЛЬ Брака, а «одна из его богоустановленных целей». Без православного понимания Брака как союза любви, когда «двое становятся одной плотью», можно ошибочно посчитать Брак лишь инструментом для законного рождения детей.

Проблема здесь в неправильном отношении к «естественным страстям», о которых, например, учит святитель Игнатий Брянчанинов, имея ввиду естественные потребности человека. «Противоестественные страсти», такие как, блуд, чревоугодие, сребролюбие и т.п., он называет грехом. Проще говоря, нет ничего дурного в том, чтобы хотеть есть и пить, любить свою жену и иметь доход для семьи.

К сожалению, мне часто приходится сталкиваться с утверждением, что сексуальность противна христианству, что христианину нельзя получать удовольствия. Подобные утверждения заимствованы из языческой и восточной философии, основанных на идеях дуализма материи и Духа. Кстати, из-за них в Средние века был так популярен целибат духовенства, а монашество некоторые до сих пор считают выше Брака.

Церковный документ осуждает отказ от рождения детей из эгоистических побуждений. Брак — это союз любви души и тела, а не простое сожительство. Намеренный отказ от детей замыкает любовь супругов только друг на друге. Поэтому нельзя считать нормальным т.н. движение «childfree» (в пер. «свободное от детей»).

Разумеется, могут быть вполне весомые причины для использования контрацепции, например, связанные со здоровьем или тяжёлым финансовым положением. Не вижу оснований видеть здесь хоть какой-то намёк на эгоизм или отказ от деторождения.

Источник: ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии