Чины присоединения инославных к Православной Церкви

Присоединение инославных христиан к Православной Церкви совершается по следующей схеме: предоглашениеотречение от заблуждений (по особым Чинам приема в Церковь) – оглашениеКрещение (или только Миропомазание, или только Исповедь) – катехизация.

Различают три способа присоединения к Православной Церкви членов инославных церквей, отделившихся от Вселенского Православия после Трулльского Собора, а также адептов различных расколов и псевдохристианских религиозных организаций:

  • католики, если они миропомазаны (конфирмованы), присоединяются к Православной Церкви по третьему чину – через Покаяние, если только будет достоверно известно, что они приняли конфирмацию в своей Церкви. Так же присоединяются, старокатолики и крещеные в Армянской Апостольской Церкви;
  • англикане, лютеране, реформаты, старообрядцы и современные раскольники принимаются по второму чину – через Миропомазание;

    При Миропомазании старообрядцев необходимо выяснить условия их крещения (если таковые уже крещены). При соблюдении правильной формулы Крещения они присоединяются через Таинство Миропомазания. Если выявить каноничность Крещения не представляется возможным, то таковые присоединяются к Православной Церкви через Крещение (с пометкой «Аще не крещен»).
  • адепты псевдохристианских религиозных организаций (неопятидесятники, адвентисты, Свидетели Иеговы, мормоны, муниты, адепты «Богородичного центра», последователи лжехриста Виссариона и т.п.) присоединяются к Православной Церкви через Крещение: «…и всех прочих еретиков… всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их» (7-е правило II Вселенского Собора, а также 95-е правило Трульского Собора).

Крещеных еретиками должно перекрещивать

47-е и 68-е Апостольское правило, 8-е правило Лаодикийского Cобора, 1-е правило Василия Великого, 7-е правило II Вселенского Собора, 95-е правило VI Вселенского Cобора

Следует помнить, что крестить необходимо и тех представителей протестантских конфессий, которые были крещены в одно погружение, что прямо запрещается 7-м правилом II Вселенского Собора, или которых крестили окроплением так, что ни одной капли воды не попадало на крещаемого.

Совершение присоединения раскольников предоставлено священникам без предварительного особого разрешения епархиального архиерея, если только у священника не возникнут какие-либо сомнения (например, в искренности обращающегося); в противном случае, он обязан, не приступая к присоединению, представить дело на рассмотрение своему правящему архиерею, с изложением причин своих сомнений.

Сам чин присоединения состоит в торжественном отречении присоединяемого перед Церковью от его прежних заблуждений, в исповедании догматов Православной Церкви и клятвенном обещании всегда сохранять единение с нею и послушание ей; наконец – в разрешительной молитве священника, в совершении Таинства Миропомазания (если присоединяемый не получил его прежде в своей Церкви), и в приобщении Тела и Крови Христовой. При этом чине у присоединяемого должен быть восприемник.

Чины присоединения иноверных к Православной Церкви

Присоединение иноверных (иудеев, мусульман и т.д.) к Православной Церкви совершается по следующей схеме: предоглашениеотречение от заблуждений (по особым Чинам приема в Церковь) – оглашениеКрещение.

Иноверец (иудей, мусульманин и т.д.), желающий принять Православие, должен быть вначале «испытан, истязан и вере научен» опытным священником, и засвидетельствовать, что принимает христианскую веру не по принуждению и не из корысти, но исключительно по любви ко Христу и Его вере.

Согласно указу Святейшего Синода от 22 января 1862 г., иноверцы, не достигшие гражданского совершеннолетия (21 года), но достигшие совершеннолетия церковного (14 лет), перед Крещением обучались Закону Божию в течение 6 месяцев, а для лиц, которые перешли через рубеж гражданского совершеннолетия, оставлен был древний канонический 40-дневный срок.

Существуют следующие Чины присоединения нехристиан:

После совершения отречения от заблуждений иноверец переводится в категорию оглашаемых, и по окончании периода оглашения совершается его Крещение (или только Миропомазание, если он ранее был крещен).

При этом необходимо принимать во внимание, насколько воссоединяемый с Церковью человек наставлен и просвещен в вопросах оставляемого (прежнего) вероучения. И если он являлся мусульманином или иудеем только по факту совершенных над ним действий после рождения, то таковые принимаются посредством Крещения. Если же воссоединяемый человек сознательно исполнял правила и обряды своей религии, то воссоединение необходимо проводить с употреблением всех действий полагающихся по чину с обязательным оглашением и написанием прошения на имя правящего архиерея.

О присоединении к Православной Церкви крещеных христиан, временно отпавших от веры и Церкви

Если присоединяемый к Церкви человек ранее был крещен в Православной Церкви, но впоследствии добровольно отрекся от Христа, целенаправленно занимался оккультными науками или стал членом нехристианской религиозной организации (например, адептом Общества сознания Кришны), то возникает необходимость совершения над ним особого Чина присоединения к Церкви.

В таком случае священник проводит огласительные беседы с кающимся человеком и испрашивает письменное благословение правящего архиерея на совершение «Чина присоединения к Русской Православной Церкви людей, по тем или иным причинам отпавших от нее». Это чинопоследование содержит Миропомазание и облачение присоединяемого человека в новые ризы по образу крещаемых (правило святителя Мефодия, Патриарха Константинопольского).

При архиерейском служении Миропомазание в Чине присоединения к Церкви заменяется на архиерейское руковозложение.

Похожие записи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии